На главную На главную
Написать письмо Написать письмо
Карта сайта Карта сайта
Рус
Бел
Eng
Герб и флаг Герб Осиповичи

Вакцинируйтесь! Осиповичский райисполком Физкультурно-оздоровительный комплекс
Вакцинируйтесь!

ДЕПО — локомотивное, РАБОТА — мобильная

15 апреля 2013

3 ноября 1972 года, 3 апреля 2012 года, 5 апреля 2013 года — особенные даты для осиповичских железнодорожников. Первая из них связана с пуском электропоездов из Минска до нашего города, две другие знаменуют начало и окончание электрификации участка Осиповичи-Бобруйск. Начали курсировать межрегиональные электропоезда между двумя соседними райцентрами.
Этого момента ждали давно. Перевод локомотивов на электротягу экономически выгоден государству и удобен для пассажиров: увеличивается скорость движения, сокращается время доставки к месту следования, не надо закупать дизельное топливо, машинное масло, себестоимость рейса на 30% ниже, электровоз не производит загрязняющие атмосферу выбросы и т.д.
Наш узел является частью 9-го международного транспортного коридора, многие участки и железнодорожные ветки которого электрифицированы. Когда будет пущено электричество на участках Осиповичи — Бобруйск — Гомель — Калинковичи и Молодечно — Витебск, электровозы смогут курсировать "с южных гор до северных морей" — от Черного до Балтийского моря.
Подвижной состав депо постепенно обновляется.Осиповичское отделение железной дороги закупило 12 новых локомотивов китайского производства. Они приписаны к локомотивному депо Барановичи, но водят новую технику наши специалисты. Когда будет электрифицирована часть железной дороги от Бобруйска до Жлобина, планируется закупка пяти высококомфортных поездов швейцарской компании "Штадлер", которые могут развивать скорость вдвое выше старых электровозов.
Для ускорения пассажиро- и грузоперевозок необходим  дополнительный объем работ по модернизации путей и... перестройка психологии людей, которые любят преодолевать железную дорогу в самых неподходящих местах, даже видя приближающийся поезд.
В связи с увеличением пассажиропотока по направлению  Осиповичи-Минск доля грузоперевозок по этому маршруту может уменьшиться, и нашим транспортникам придется переориентироваться с Минска на Барановичи, а с южной стороны — на Гомель. Соответственно, осиповичские машинисты будут вести машины дополнительно от Слуцка до Баранович и от Жлобина до Гомеля и обратно, что предполагает увеличение штата.
Администрация локомотивного депо старается создать все условия для  комфорта своих работников.  А их  здесь немало: 370 человек  трудится  в Осиповичах, 108 — в Слуцком, 51 — Бобруйском оборотных депо, которые входят в структуру нашего. 280 работников в составе локомотивных бригад, 60 человек занимается ремонтом подвижного состава. После смены труженики должны иметь возможность принять душ, переодеться, отдохнуть, а имеющихся гардеробных уже явно не хватает. Поэтому сейчас и ведутся работы по перепрофилированию площадей для производства и ремонта рессор, которые давно не используются по назначению, под помещения санитарного назначения.
В скором времени планируется наладить в локомотивном депо и техническое обслуживание электровозов, в связи с чем рассматривается возможность строительства  крытого цеха, рассчитанного на одновременное обслуживание и тепловозов, и электровозов.
В общем, локомотивщики живут не только сегодняшним временем, а и заглядывают в будущее.