Сведения о состоянии обстановки на объектах транспорта в т.г. свидетельствуют, что принимаемые ОВД во взаимодействии с государственным объединением «Белорусская железная дорога», иными заинтересованными меры в целом позволяют адекватно влиять на общее положение дел в указанной сфере и реагировать на негативные проявления, в т. ч. связанные с нарушениями водителями транспортных средств Правил дорожного движения при проезде железнодорожных переездов.
В то же время наличие отдельных фактов указывает на то, что аспекты предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием железнодорожного и автомобильного транспорта не теряют своей актуальности.
В январе - июле т. г. при снижении общего количества таких ДТП (с 10 до 7) значительно возросло число пострадавших в них (с 2 до 8), в т. ч. погибших (с 0 до 3). Увеличение количества ДТП отмечается в зонах ответственности УВД Брестского (с 2 до 4) и Гродненского (с 0 до 1) облисполкомов.
В ряде случаев водителями транспортных средств при проезде железнодорожных переездов допускались нарушения требований знака «Движение без остановки запрещено», игнорировались соответствующие световые и звуковые сигналы светофора. При этом наиболее неблагоприятная ситуация сложилась на переездах крупных железнодорожных станций и узлов (Ганцевичи, Орша-Центральная, Фаниполь, Столбцы и др.).
К примеру, 20.01.2024 в 03:15 водитель легковой автомашины, несмотря на включенную световую и звуковую сигнализацию, осуществил выезд на железнодорожный переезд, расположенный вблизи д. Новое Хороброво Оршанского района, где совершил столкновение с двигавшимся тепловозом. В результате ДТП водитель, 2001 г. р., от полученных травм скончался на месте происшествия, а ехавший с ним пассажир госпитализирован в реанимационное отделение больницы.
07.07.2024 в 05:35 водитель легковой автомашины на регулируемом железнодорожном переезде в г. Ганцевичи выехал на запрещающий сигнал светофора при наличии исправной звуковой сигнализации и опущенного шлагбаума, где совершил столкновение с двигавшимся железнодорожным грузовым составом, в результате чего получил телесные повреждения.
Сохраняется проблематика травмирования (53, 2023 г. - 53), в т.ч. гибели (32, 2023 г. - 31), граждан в результате несчастных случаев на объектах транспорта. Наибольшее число пострадавших в Минской (18), Витебской и Гомельской (по 8) областях. Рост зафиксирован в Гродненском (с 1 до 3), Могилевском (с 3 до 5) и Брестском (с 6 до 7) регионах.
Основные причины несчастных случаев - нахождение граждан на объектах транспорта в состоянии алкогольного опьянения и отсутствие с их стороны бдительности при движении по железнодорожным путям и настилам (в наушниках, пользование смартфонами и иными гаджетами).
Имели место случаи нарушения установленного порядка пересечения железнодорожных путей лицами, управляющими средствами персональной мобильности (мотоциклами, скутерами, самокатами, сегвеями, велосипедами и т. п.).
К примеру, 14.07.2024 в 09:39 на станции Колосово при пересечении железнодорожных путей по пешеходному настилу на мотоцикле в результате столкновения с поездом смертельно травмированы двое граждан.
23.07.2024 в 07:48 на станции Ляховичи машинистом грузового поезда применено экстренное торможение для предотвращения наезда на девушку, которая передвигалась на велосипеде по пешеходному настилу в наушниках, на подаваемые машинистом звуковые сигналы не реагировала. Наезд предотвратить не удалось, смертельно травмирована Иванова К.И., 2006 г. р.
Личная бдительность и дисциплинированность участников дорожного движения будет способствовать снижению травматичности и смертности на объектах железной дороги.
ОГАИ ОВД Осиповичского райисполкома