На главную На главную
Написать письмо Написать письмо
Карта сайта Карта сайта
Рус
Бел
Eng
Герб и флаг Герб Осиповичи

Вакцинируйтесь! Осиповичский райисполком Физкультурно-оздоровительный комплекс
Вакцинируйтесь!
Главная Службы и ведомства Районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды

Районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Могилевский областной комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды

Осиповичская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды

Начальник инспекции - РОГАЛЬ Сергей Евгеньевич

Главный специалист инспекции - ХВИСЕВИЧ Юлия Алексеевна

Адрес: 213763, г.Осиповичи, ул.Гагарина, 51

e-mail: oiproos@mogilevpriroda.gov.by

Контактный телефон: 8 (02235) 57-3-37
Факс: 8 (02235) 56-4-59

Режим работы: с 9.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00

Выходные дни: суббота, воскресенье

ПЕРЕЧЕНЬ должностных лиц, осуществляющих административные процедуры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Могилевском областном комитете, городских и районных инспекциях природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также лиц, их заменяющих в случае их временного отсутствия


ГРАФИК приема граждан и представителей юридических лиц:
первая среда месяца - начальник инспекции - с 08.00 до 14.00

Запись на личный прием производится каждый 1-й вторник месяца в кабинете главного специалиста инспекции по тел. 56-459

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ "ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОННОЙ ЛИНИИ"
Осиповичской районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды на 2023 год

Название мероприятия Кто проводит Дата проведения Телефон, время проведения мероприятия
Прямая телефонная линия Начальник инспекции Рогаль Сергей Евгеньевич
4 мая
6 июля
5 октября
8-02235-57337
с 9.00 до 10.00


Государственная пошлина за выдачу разрешений в области природопользования


Размеры ставок государственной пошлины:

-выдача разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, хранение и захоронение отходов производства, специальное водопользование

8 базовых величин

-выдача комплексного природоохранного разрешения

20 базовых величин

-внесение изменений и (или) дополнений в разрешение на специальное водопользование, продление срока его действия, выдача дубликатов такого разрешений, внесение изменений и (или) дополнений в разрешение на хранение и захоронение отходов производства, выдача дубликата этого разрешения, внесение изменений и (или) дополнений в разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, продление срока его действия

4 базовые величины

-внесение изменений и (или) дополнений в комплексное природоохранное разрешение, продление срока его действия, выдача дубликата такого разрешения

8 базовых величин

Назначение платежа: государственная пошлина за (в соответствии с таблицей, представленной выше)

Бенефициар

Главное управление МФ РБ по Могилевской области

р/с BY36AKBB36029170100080000000

УНП бенефициара

Банк получателя

ОАО «АСБ Беларусбанк»

г. Минск, AKBBBY2X

Назначение платежа

код платежа в бюджет – 03001

очередность платежа – 13


ИНФОРМАЦИЯ


О недопущении использования в озеленении инвазивных видов растений

СОХРАНИМ И ЗАЩИТИМ ПЕРВОЦВЕТЫ

ПЕРВОЦВЕТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВИДАМ, ВКЛЮЧЕННЫМ В КРАСНУЮ КНИГУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

О ходе реализации информационной компании (акции) «Расскажи о своем роднике» в Осиповичском районе


Осиповичская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды информирует о том, что 18 января 2021 г. внесены изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 348 «О таксах для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде». Действие данного указа направлено на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих в процессе обращения с отходами.

С учетом того, что отходы могут представлять непосредственную или потенциальную опасность причинения вреда окружающей среде вследствие их вредного воздействия, одним из основных принципов в области обращения с отходами является возмещение вреда, причиненного при обращении с отходами окружающей среде.

В практике работы инспекции на постоянной основе выявляются случаи нарушения законодательства об обращении с отходами, в том числе вызывающие общественный резонанс. При этом имеющиеся рычаги воздействия на нарушителей природоохранного законодательства, не всегда являются достаточными.

С целью наведения порядка на земле и стимулирования субъектов хозяйствования и граждан к соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и был подготовлен данный Указ.

Указом предусматривается установление такс за засорение окружающей среды отходами в зависимости от:

вида (подвида) земель и площади засоренных отходами земель;

либо степени и класса опасности отходов, их массы.

В качестве размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде в результате ее засорения отходами, принимается наибольшее из его значений.

За истекший период 2021 года райинспекцией выявлено 6 фактов причинения вреда, выразившегося в засорении окружающей среды отходами.

Из них 5 фактов – допущено юридическими лицами района. Наибольшая сумма предъявленной претензии о возмещении вреда составила 8105 рублей, наименьшая 883 рубля. И 1 факт допущен – физическим лицом, размер причиненного вреда составил 353 рубля.

Кроме того, за нарушение требований законодательства об обращении с отходами предусмотрена также административная ответственность по части 3 статьи 16.44 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, которая влечет наложение штрафа до 30 базовых величин, а на юридическое лицо до 1000 базовых величин.


ВО ДВОРЕ НА ГАЗОНАХ ПАРКУЮТСЯ МАШИНЫ? ЧТО ГОВОРИТ ЭКОЛОГИЯ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

Считаем, что такая парковка автомобилей вне специально предназначенных для этого мест является, в первую очередь нарушением правил дорожного движения.

На самом деле под газоном понимается участок с созданным (улучшенным) травяным покровом, и (или) учтенный в качестве газона при учете объектов растительного мира – поэтому поврежденный участок травяного покрова дворовой территории может и не являться газоном. Также факт деградации земель наступает при глубине снятого почвенного покрова более 20 см. Потому доказать факт нарушения именно природоохранного законодательства в случае парковки автомобилей вне асфальтового покрытия часто затруднительно.