На главную На главную
Написать письмо Написать письмо
Карта сайта Карта сайта
Рус
Бел
Eng
Герб и флаг Герб Осиповичи

Осиповичский райисполком Физкультурно-оздоровительный комплекс
Осиповичский райисполком

"Одно окно" в Осиповичах

18 января 2012

"...Основной целью органов государственной власти является проведение такой политики, реализация таких проектов, которые бы последовательно улучшали качество жизни людей, максимально облегчали решение вопросов, с которыми ежедневно сталкиваются граждане". Из Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 г. № 2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата").

Прошло 5 лет, как Глава государства подписал Директиву № 2, и многие наши жители, думается, на практике убедились, что в плане ее реализации на Осиповщине сделано многое. Но жизнь не стоит на месте, и местные органы власти продолжают совершенствовать работу с обращениями граждан. В частности, возможности и прерогативы службы "одно окно". — Регламент ее работы утвержден решением райисполкома в октябре прошлого года, — рассказал управляющий делами райисполкома Олег КУЛАКОВСКИЙ. — Установленным здесь программным продуктом предусмотрено формирование электронно-регистрационной карточки, заявления, запросов, которые возможно рассылать в электронном варианте и т.д. Это должно сократить время и на прием граждан, и на обработку документов при проведении многоступенчатых административных процедур.

Сейчас на первом этаже второго корпуса райисполкома для специалистов службы выделен отдельный кабинет, и это опять же сделано для удобства тех, кто обращается к нам за консультацией, подает и получает нужные документы. Пока постоянный прием здесь осуществляют специалисты отделов жилищно-коммунального хозяйства и архитектуры и строительства, так как самое большое количество административных процедур осуществляется именно этими службами: первыми — 20, вторыми — 16. В перспективе возможны изменения — жизнь сама подскажет лучший вариант оптимизации работы с обращениями граждан.

Какие из административных процедур по, например, вопросам жилищных правоотношений наиболее востребованы? Принятие решения о постановке на учет (восстановлении на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; о включении в состав организации застройщиков, формируемой из числа граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; об индексации чеков "Жилье"; о признании жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям; о согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировке жилого помещения; регистрация договоров найма жилого помещения частного жилфонда и дополнительных соглашений к ним; выдача справки о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и т.д.

 В Указе Президента страны от 26 апреля 2010 года № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан" четко утвержден как перечень административных процедур, так и перечень документов, которые гражданин должен предоставить самостоятельно. Плюс, в указанном кабинете на стендах имеется вся необходимая информация, которая подскажет человеку, куда и по какому вопросу ему следует обращаться.

Каков режим работы приема граждан службой "одно окно"?

В рабочие дни — с 8 до 17 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.00. Можно обратиться и по телефону, набрав номер 142 — это справочно-информационная служба. Прием граждан с 17 до 18 часов в рабочие дни специалистами осуществляется по предварительной записи по телефону 20-4-17. Так что если есть вопросы — обращайтесь.