Информация о возможных схемах работы мошенников
и рекомендации по выявлению злоумышленников
· метод выманивания реквизитов банковских
платежных карточек с использованием взломанных аккаунтов друзей в социальных
сетях, когда от имени друга просят сообщить реквизиты карточки либо совершить
определенные действия по переводу денежных средств посредством систем
дистанционного банковского обслуживания;
· метод с ”лже-покупателем“, когда злоумышленник
под видом покупателя связывается с клиентом банка – продавцом (который
разместил объявление о продаже товара в интернете) и под предлогом внесения
залога перед покупкой товара предоставляет продавцу ссылку на мошеннический
сайт (визуально похожий на официальный сайт банка) для получения денежного
перевода;
· вишинг – вид мошенничества, заключающийся в том, что злоумышленник,
используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (например,
сотрудника банка), под разными предлогами узнает у держателя карточки
конфиденциальную информацию (реквизиты карточки, номер паспорта, личный
идентификационный номер, другие аутентификационные данные, в том числе логины,
пароли, СМС-коды) или стимулирует к совершению определенных действий со счетом
или карточкой;
· метод с использованием смартфона – под предлогом совершения звонка
злоумышленник просит смартфон, незаметно устанавливает не нем программное
обеспечение (регистрируется в межбанковской системе идентификации, получает
доступ для совершения операций в системе расчетов с использованием электронных
денег и т.п.) посредством которого осуществляет переводы денежных средств
(электронных денег).
Обращаем внимание, что для защиты денежных средств клиентов у банка есть вся
необходимая информация. Банк не должен спрашивать у вас ни реквизиты карточки,
ни паспортные данные.
Поэтому НИКОГДА НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ:
· информацию, размещенную на вашей банковской платежной карточке (на обеих сторонах): номер, дату, код;
· коды, которые банк направляет вам в виде СМС, коды на отдельной карте, выданной в банке, логин и пароль, иные цифровые или буквенные коды;
· паспортные данные: номер паспорта, личный номер и т.д.
В случае поступления
подобных звонков НЕМЕДЛЕННО завершите
разговор, обратитесь в контакт-центр банка, выпустившего карточку (по номеру с
официального сайта банка или указанному на вашей карточке), расскажите о
ситуации и далее следуйте рекомендациям сотрудника банка.
НИКОМУ НЕ ДАВАЙТЕ в руки свой мобильный телефон и предупредите об этом ваших близких,
особенно детей и лиц пожилого возраста!