На главную На главную
Написать письмо Написать письмо
Карта сайта Карта сайта
ru
by
en
ГЕРБ РБ Герб Осиповичи

Аллея Героев Осиповичский райисполком Осиповичская ГЭС Физкультурно-оздоровительный комплекс 1945-2020
Аллея Героев

Госавтоинспекция

Отделение ГАИ Осиповичского РОВД

г.Осиповичи, ул.Крупской, 33

Должность Ф.И.О. № кабинета Телефон
Начальник отделения ГАИ ПОЛОВЦЕВ
Денис
Александрович
3 8-02235-52005
Инспектор по административной практике БОГДАНОВИЧ
Дмитрий
Владимирович
7 53006
Старший
госавтоинспектор
ЧИГИЛЕЙЧИК
Сергей
Александрович
5 52007

Режим работы отделения ГАИ Осиповичского РОВД по приему граждан:

Возврат водительского удостоверения и (или) талона к нему после его (их) изъятия:

  • понедельник, четверг: с 08:00 до 10:00; с 15:00 до 17:00
  • суббота: с 09:00 до 13:00;

Согласование проектной документации, маршрутов движения – вторник, четверг: с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00;


Выбирайте безопасную скорость!

Скорость – первопричина всех бед на дороге. Превышение скорости или неправильный ее выбор – особенный вид водительских «грехов». Для обычных водителей такие вещи, как «пьянка» за рулем, езда по встречке, выезд на красный – неприемлемы и табуированы. Такая езда опасна и может привести к тяжелым последствиям. В то же время, относительно небольшое превышение установленного скоростного режима для многих считается вполне нормальным и извинительным. Более того, отдельные водители думают, что это даже и не нарушение по большому счету, главное для них – не попасться инспектору или под камеру фотофиксации.

Водители лихачат по разным причинам: кто-то торопится утром на работу, кто-то слишком уверен в своих силах и считает, что сможет справиться с любой дорожной ситуацией, ведь за рулем столько лет, а кто-то просто забывается и на ровной дороге в отсутствие помех, задумавшись, набирает скорость, превышая установленный предел. И люди совсем не думают о главном, что на большой скорости уже невозможно сделать ничего! Автомобиль становится неуправляемым.

Ночью 9 июля в Могилеве 34-летний житель областного центра, управляя автомобилем «БМВ» по улице Космонавтов, не выбрал безопасную скорость движения, в результате автомобиль выехал на полосу встречного движения и врезался в металлическое ограждение и световую опору. 27-летняя пассажирка иномарки, проезжавшая на переднем сидении, скончалась на месте. Водитель с травмами доставлен в больницу.

При расследовании большинства ДТП выясняется, что неправильно выбранная скорость зачастую оказывает косвенное воздействие на трагические последствия ДТП. Так, например, причиной ДТП называется выезд на встречную полосу, но при этом превышение допустимой скорости считается уже вторичным фактором. Или наезд на пешехода на пешеходном переходе совершается на допустимой в городе скорости 60 км/ч, где водителю следовало бы снизить скорость перед переходом в любом случае.

Конечно, большая или малая скорость – понятие относительное. Зачастую к авариям приводит не превышение скорости, а просто ее несоответствие конкретным дорожным условиям. В гололед и 40 км/ч много, на сухой дороге 60 км/ч мало. Для начинающего водителя, например, скорость 90 км/ч непозволительна, для опытного – нормальный режим. Однако существует общее правило для всех – в любых условиях вести автомобиль надо с такой скоростью, которая позволит остановить его на видимом водителю безопасном участке пути.

Также необходимо помнить, что согласно законам физики, при увеличении скорости тяжесть последствий дорожных происшествий возрастает в геометрической прогрессии. При ДТП на скорости 30 км/ч – риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч– 40%, а при 65 км/ч– уже 84%.

Водители спешат, стараясь сэкономить время, но превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени. Лишь 2 минуты выиграет водитель, преодолевающий средний, скажем, городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч.

Помните, что дорожные знаки, установленные вдоль дороги, находятся там неслучайно. И если Вы увидели знак «Опасный поворот», «Неровная дорога», «Аварийно-опасный участок», «Сужение дороги» и т.п., то нужно не думать о том «зачем его тут повесили, здесь же нормально» или «меня пронесёт», а обязательно снизить скорость. А уж если есть знак «Ограничение максимальной скорости», то его требования даже не подлежат обсуждению.

Снижение скорости обязательно, если по ходу движения установлен знак «Дети». Ведь на таком участке дороги, даже если вы сейчас и не видите этих маленьких «непосед», не исключена вероятность того, что они не появятся здесь через секунду… и тогда может произойти самая ужасная трагедия, которая только может случиться на дороге.

К сожалению, в вопросе о выборе допустимой скорости большинство водителей порой ориентируются только на знаки, ограничивающие ее на том или ином участке дороги. Между тем такой знак не рекомендация, а обозначение предела, который нельзя превосходить ни при каких условиях. Многие водители, потерпевшие аварию, сетуют на то, что знак разрешал ему двигаться с еще большей скоростью. Однако соотносить скорость надо не только со знаком, а с конкретной обстановкой, то есть учитывать интенсивность движения, обзорность дороги, особенности состояния транспортного средства, погодные условия, состояние проезжей части, а также немаловажную роль играет стаж водителя.

Госавтоинспекция напоминает, что за превышение скорости от 20 до 30 км/ч штраф составит от 1 до 3 базовых величин, за превышение более чем на 30 км/ч – от 3 до 10. За повторное в течение года превышение скорости водители вообще могут лишиться права управления транспортным средством на срок до одного года.

Многие водители не желают учиться на чужих ошибках, и каждые сутки находится достаточное количество любителей высоких скоростей, которые рискуют пополнить сводку ДТП. Отправляясь в дорогу, необходимо помнить одну простую истину: всегда успевает тот, кто никуда не спешит!

ОГАИ Осиповичского райисполкома



На территории Могилевской области проводятся мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение фактов управления транспортом нетрезвыми водителями

Управление транспортным средством любой категории под воздействием алкоголя приравнивается к наиболее тяжелым нарушениям Правил дорожного движения.

Автомобиль является источником повышенной опасности. Абсолютного контроля над ним добиться очень трудно. И, разумеется, на это не способен пьяный за рулем. Как результат – аварии со смертельным исходом.

15 июня в 23 часа в Дрибинском районе 28-летний житель деревни Темный лес, управляя автомобилем «ВАЗ», проявил невнимательность и совершил наезд на гужевую повозку, которая двигалась в попутном направлении. После столкновения ВАЗ съехал в кювет и опрокинулся. В результате происшествия 35-летний возчик был доставлен в больницу, где от полученных травм скончался. Травмы в ДТП получил и пассажир автомобиля.

Следует отметить, что за рулем авто находился водитель, который был ранее лишен права управления за поездку в нетрезвом состоянии. Но соответствующих выводов этот любитель горячительных напитков так и не сделал. И вновь, будучи пьяным, сел за руль, что стоило жизни ни в чем не повинного человека.

Последствия вождения в нетрезвом состоянии могут быть ужасными. Разбитые машины, исковерканные жизни пострадавших, суд и сломанная судьба виновника – обычная картина после происшествия с участием пьяного за рулем.

Так, за 6 месяцев 2020 года на дорогах Могилевской области по вине нетрезвых водителей произошло 20 аварий, в которых 1 человек погиб и 25 травмированы.

Почему нельзя пить алкоголь за рулем, рассказывают на первом занятии в автошколе. Управление автомобилем требует предельной концентрации внимания. Подшофе сложнее соблюдать правила. Подвыпившие водители о них запросто забывают, как и об элементарной безопасности. Путают педали тормоза и газа, не видят знаков, светофоров, пешеходов, обгоняющих и встречных машин.

Ответственность за езду в нетрезвом виде составляет от 50 до 100 базовых величин с лишением прав сроком на 3 года (ст.18.16 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь). Такое же наказание грозит за отказ от медосвидетельствования на состояние опьянения. За повторное в течение года подобное нарушение предусмотрено уголовное дело и конфискация транспортного средства (ст.3171 ч.1 Уголовного кодекса Республики Беларусь).

Возможно, наказание за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения со временем станет еще более суровым. Но хочется верить, в то, что не страх перед наказанием, а именно внутренняя убежденность каждого водителя искоренит такое явление как пьяный водитель. Водителям необходимо четко запомнить и соблюдать одно простое правило: «Хочешь выпить – выпей, но не садись за руль. Хочешь ехать, не выпивай в этот день».

В очередной раз хочется призвать всех наших граждан не быть в стороне от происходящего вокруг. Сообщайте по телефону 102 о случаях управления транспортным средством нетрезвыми водителями. Возможно, именно Ваш звонок поможет избежать трагедии и спасет чью-то жизнь.

С 24 по 28 июля на территории Могилевской области проводятся мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение фактов управления транспортными средствами нетрезвыми водителями.

ОГАи Осиповичского райисполкома




А ваш ребенок знает правила безопасной езды на велосипеде?

С наступлением лета на улицах все чаще можно встретить детей на велосипедах. Но так ли это безопасно?

Дети, которые учатся ездить на велосипеде и которые катаются уже достаточно хорошо, должны понимать, как можно и как нельзя использовать двухколесный транспорт. И эти знания о правилах безопасного передвижения на велосипеде до ребенка должны донести ВЫ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Чтобы РЕБЕНОК не пострадал сам и не спровоцировал ДТП, он ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- Ездить ТОЛЬКО по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части и не мешая передвижению других участников дорожного движения;

- Надевать ШЛЕМ. А если ребенок катается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – ОДЕЖДУ со СВЕТООТРАЖАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ. Кроме того, световозвращатели должны быть и на велосипеде;

- Держать ДИСТАНЦИЮ и уметь маневрировать во время езды;

- Ребенок постарше (достигший 14-ти лет), которому ПДД разрешают участвовать в дорожном движении одному – должен знать правила и уметь подавать сигналы водителям авто.

Родители должны объяснить ребенку, что НЕЛЬЗЯ:

- Кататься без шлема;

- Ездить на неисправном велосипеде;

- Возить пассажиров на багажнике или раме;

- Ездить на велосипеде, не держась руками за руль, или держась одной рукой, либо убрав ноги с педалей.

24.06.2020 года около 15 часов 35 минут водитель автомобиля «Kia» двигаясь по главной дороге, на перекрёстке неравнозначных дорог совершил наезд на переезжающего проезжую часть по второстепенной дороге несовершеннолетнего велосипедиста.

В результате дорожно-транспортного происшествия несовершеннолетнему причинены телесные повреждения в виде закрытого перелома хирургической шейки правой плечевой кости без смещения, ссадин коленных, локтевых суставов, ссадин кистей, с которыми он был доставлен в УЗ «Осиповичская ЦРБ».

Кроме изучения с ребенком самых простых правил, РОДИТЕЛЯМ важно быть самим для него наглядным ПРИМЕРОМ. Ведь родители – именно те важные люди в его жизни, за которыми он будет следовать безоглядно. Надев защитную экипировку и проверив исправность велосипеда перед выездом, ребенок возьмет это «на заметку» и перед каждой велопрогулкой будет проделывать то же самое. Это войдет в привычку.

Поэтому не жалейте 10-15 минут в день на обсуждение Правил с вашими детьми, ведь это будет огромным вкладом в их безопасность и беззаботное детство!

ОГАИ Осиповичского райисполкома



Информационные материалы для проведения

профилактической работы в рамках комплекса надзорных и профмероприятий по предупреждению ДТП по вине нетрезвых и бесправных водителей (с 26 июня по 5 июля 2020)

Благополучие и спокойствие в любом обществе зависит от соблюдения установленных норм каждым гражданином в отдельности. Это касается и безопасности дорожного движения, где всем участникам необходимо следовать установленным нормам и правилам. Ведь даже самое незначительное отступление от них может привести к непоправимому.

В данном случае, речь идет о тех, кто вопреки закону садится за руль, находясь в состоянии алкогольного опьянения, и (или) не имея водительского удостоверения, и мало кто из них задумывается о последствиях.

Так, за 5 месяцев 2020 года на дорогах Могилевской области по вине нетрезвых водителей произошло 17 аварий, в которых пострадали 23 человека.

Пьяный водитель за рулем автомобиля – это чрезвычайное происшествие. Он создает угрозу для жизни и здоровья всех участников дорожного движения. Водители, садящиеся за руль в нетрезвом виде, да еще и не имеющие права управления – многократно увеличенная опасность. Такие поездки заканчиваются серьезными ДТП с тяжелыми последствиями.

Вечером 14 мая вблизи деревни Шапчицы Могилевского района 50-летний могилевчанин, управляя автомобилем MercedesBenz, при совершении обгона выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомобилем «VolkswagenTransporter», который двигался попутно и совершал поворот налево. В результате ДТП Mercedes съехал в кювет и перевернулся набок. В ДТП травмы получили 2 пассажирки Mercedes и 41-летний водитель Volkswagen.

Следует отметить, что в момент совершения ДТП водитель автомобиля Mercedes находился в состоянии алкогольного опьянения.

Многие думают, что маленькая доза алкоголя не сыграет отрицательной роли при управлении автомобилем. Но это не так! Алкоголь в любом случае оказывает негативное воздействие на мозг и поведение водителя.

Ответственность за езду в нетрезвом виде составляет от 50 до 100 базовых величин с лишением прав сроком на 3 года (ст.18.16 ч.1 КоАП Республики Беларусь). Такое же наказание грозит за отказ от медосвидетельствования на состояние опьянения. За повторное в течение года подобное нарушение – уголовное дело и конфискация транспортного средства (ст.3171ч.1 УК).

С начала года по вине «бесправников» произошло 15 ДТП, в которых 2 человека погибли и 20 получили травмы.

Испытывая судьбу, люди, лишенные прав, либо не получавшие их вовсе, садятся за руль и совершают ДТП, последствия которых зачастую необратимы.

Ночью 21 февраля в Шкловском районе 27-летний житель деревни Городище, проезжая на автомобиле Ford по автодороге Княжицы–Горки–Ленино, не выбрал безопасную скорость движения, потерял контроль над управлением автомобиля, съехал в кювет и врезался в придорожное дерево. Водитель получил травмы, с которыми был госпитализирован в реанимационное отделение районной больницы. Следует отметить, что водительского удостоверения мужчина не имеет и ранее его не получал.

Не останавливает «бесправников» ни последствия, ни внушительный размер штрафных санкций. Нарушение закона в первый раз обойдется такому водителю штрафом в размере до 20-ти базовых величин (ст.18.19 ч.1 КоАП). За те же действия, совершенные повторно в течение года, придется уплатить до 50-ти базовых величин. Помимо штрафа ч.2 ст. 18.19 КоАП Республики Беларусь предусматривает и взыскание в виде административного ареста до 15-ти суток.

Водители без прав должны еще раз задуматься о той опасности, которую они могут принести, сев за руль. Ведь каждый человек, управляющий автомобилем, должен иметь на это документ – водительское удостоверение!

Госавтоинспекция напоминает всем, что своевременное информирование милиции о фактах управления автомобилем водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, или лицом, не имеющим права управления, помогает избежать ДТП и сохранить человеческие жизни.

Осуществляя звонок, следует сообщить место или направление движения автомобиля, цвет, регистрационный знак, марку машины.

Наберите 102! И спасите от необдуманных действий того, кто сел или собирается сесть за руль, будучи нетрезвым или не имея прав!

С 26 июня по 5 июля на территории области Госавтоинспекцией объявлено проведение комплекса надзорных и профилактических мероприятий по предупреждению ДТП, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения, а также выявления и пресечения фактов управления транспортом водителями, не имеющими права управления.

ОГАИ Осиповичского райисполкома



Информационные материалы для проведения

профилактической работы в рамках

Единого дня безопасности дорожного движения

«Обгон должен быть безопасным!» (26 июня 2020 года)

Дорога не терпит рискованных действий. Одним из опасных и сложных маневров является обгон. Многие аварии, имеющие тяжкие и трагические последствия, возникают именно по причине неправильно выполняемого обгона.

При всей опасности этого маневра многие водители идут на весьма рискованные действия за рулем. К сожалению, этот риск нередко оборачивается серьезными авариями с тяжкими последствиями.

За 5 месяцев текущего года в Могилевской области произошло 162 дорожно-транспортных происшествия (26 человек погибли, 188 получили травмы). Причиной 7 аварий из всех зарегистрированных явился обгон и выезд на полосу встречного движения: 2 человека погибли, 24 были травмированы.

За 5 месяцев этого года сотрудниками Госавтоинспекции по Могилевской области выявлено более 270 нарушений правил обгона. Стоит отметить, что это один из самых опасных и сложных маневров, который приходится совершать водителю. Предусмотреть здесь необходимо многое. Обгон требует не только определенных профессиональных навыков и опыта, но и предельной внимательности и осторожности.

Совершая данный маневр, водитель добровольно и осознанно идет на риск. Пытаясь объехать попутную машину, автолюбители выезжают на полосу встречного движения. Не всегда адекватно оценивают обстановку, погодные условия, расстояние до приближающихся транспортных средств. Малейшая ошибка может привести к ДТП. К сожалению, не все водители задумываются об этом и, увы, нередко ошибаются. В каждом отдельном случае – это дорожные трагедии, в которых могут погибнуть и пострадать люди.

17 апреля около 8 часов утра в Климовичском районе 41-летний житель районного центра, совершая обгон на своем автомобиле BMW 525, не убедился в безопасности маневра, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с пригородным автобусом МАЗ, двигавшимся во встречном направлении. В результате ДТП были травмированы 2 человека: водитель BMW и 80-летняя пассажирка автобуса.

10 мая в 17 часов в Могилевском районе на 13 километре автодороги Могилев-Чериков-Костюковичи 46-летняя жительница областного центра, управляя автомобилем Citroen Xsara, не справилась с управлением своего автомобиля, выехала на полосу встречного движения и совершила столкновение с двигавшимся во встречном направлении автомобилем Ford Orion, а затем с автомобилем Volkswagen Polo. От удара Ford съехал в кювет. В результате ДТП 23-летняя могилевчанка, управлявшая автомобилем Ford, погибла на месте происшествия, а ее 24-летний пассажир получил травмы. Также в ДТП получили травмы водитель и пассажир автомобиля Citroen и пассажирка Volkswagen.

Зачастую причиной «выезда на встречную» становится потеря контроля над управлением автомобиля вследствие несоответствия выбора скорости конкретным дорожным условиям, превышения установленной скорости или же технического состояния автомобиля. В любом случае тяжесть последствий лобового столкновения очень велика.

Самый сложный момент – рассчитать время и скорость выполнения обгона. Перед его началом следует разумно оценить обстановку и принять решение.

Чем больше габариты автомобиля, который водитель собирается обогнать, тем дальше следует от него ехать. Необходимо также обращать внимание на автомашины, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево, поэтому идущий на обгон по встречной полосе транспорт будет для них неожиданностью. Водитель должен просматривать встречную полосу как можно дальше: даже на пустой дороге надо все делать в ожидании встречного транспортного средства.

Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося быстрее вас. Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять: сначала поймите, почему он это делает.

Обгоны весьма опасны на крутых поворотах, подъемах, спусках, местах с ограниченной обзорностью, узких участках дороги, проезд которых допустим лишь с ограниченной скоростью.

К сожалению, даже самые опытные водители нередко неправильно определяют время, необходимое для обгона, и расстояние, которое пройдет обгоняющий автомобиль. Поэтому лучше не рисковать.

Не будет лишним напомнить, что за нарушение правил обгона или выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД, согласно п.8 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь, водитель будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин и может быть лишен права управления транспортными средствами на срок до 1 года.

С целью предупреждения и профилактики ДТП по причине обгона и выезда на встречную 26 июня Госавтоинспекция проведет Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Обгон должен быть безопасным!».

Уважаемые водители! Помните: здравый смысл, предупредительность, понимание друг друга на дороге – непременные условия безопасного маневра.

ОГАИ Осиповичского райисполкома



Финиш за лентой шоссе

За 5 месяцев текущего года зарегистрировано 162 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 26 человек, 188 получили травмы и увечья. 146 аварий произошли по вине водителей. Их неумение сориентироваться в сложной ситуации, а зачастую беспечность и недисциплинированность, агрессивная манера вождения – ведут к трагедиям на дороге.

Самым распространённым нарушением ПДД является нарушение скоростного режима. Современные мощные автомобили, хорошие дороги способствуют тому, что «лихачество» стало обычным явлением. Постоянно ужесточается наказание за подобные нарушения, увеличиваются штрафы за превышение скорости и даже предусмотрено лишение водительских прав. Эти меры, многим кажущиеся чересчур строгими, становятся понятными и объяснимыми, если принять во внимание итоги лихих поездок, которые в лучшем случае заканчиваются под вой сирены «скорой помощи».

9 апреля около 10 часов утра в деревне Быстрик Могилевского района 36-летний водитель автомобиля «Форд Фиеста» на опасном повороте не справился с управлением, иномарка съехала в кювет, врезалась в водопропускную трубу и световую опору, затем несколько раз перевернулась. Водителя и его 57-летнего пассажира выбросило из автомобиля. Водитель погиб на месте, а пассажир 26 апреля умер в больнице.

24 апреля в 2 часа ночи в Могилеве 29-летний житель областного центра, двигаясь на автомобиле «Мерседес-Бенц» по улице Первомайской, потерял контроль над управлением, автомобиль совершил наезд на металлическое ограждение и световую опору. От удара «Мерседес» разорвало на две части, а водителя и пассажира выбросило из транспортного средства. В результате ДТП водитель от полученных травм скончался на месте, а его 32-летняя пассажирка с серьезными травмами госпитализирована в реанимационное отделение больницы. Врачи около месяца боролись за жизнь женщины, но спасти ее так и не удалось.

17 мая около двенадцати часов ночи в Могилеве 24-летний водитель не справился с управлением своего автомобиля «Ниссан Мурано», который выехал за пределы проезжей части и врезался в световую опору. Водитель и его пассажир с серьезными травмами оказались в больнице.

Данные аварии объединяет одна причина – превышение безопасной скорости движения.

Тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях напрямую зависит от скорости автомобиля в момент аварии. Превышение скорости всего на 10 км/ч может увеличить остановочный путь на десятки метров. «Без тормозов» может остаться ваш автомобиль даже на сухом и чистом асфальте. В жаркий летний день на прямом солнце температура асфальта может превышать 50°С. К сожалению, немногие водители учитывают, что сцепление шин с дорогой в таких условиях резко ухудшается, и тормозной путь может значительно удлиниться.

Не стоит также забывать, что водитель, превышающий скорость, подвергает риску не только себя, но и окружающих людей. Ограничение скорости, меры позволяющие сохранить жизнь всех участников дорожного движения. При ДТП на скорости 30 км/ч риск смертельного исхода для пешехода составляет 5%, при 50 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже 84%.

Водители спешат, стараясь сэкономить время, но превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу. Лишь 2 минуты выиграет водитель, преодолевающий средний, скажем, городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч.

Выбор скорости зависит:

От условий видимости. С увеличением скорости поле зрения водителя сужается, водитель видит только узкую полосу асфальта перед машиной. Вне поля зрения остаются знаки, светофоры, люди, машины и край дороги.

От интенсивности движения. Наиболее безопасно двигаться со средней скоростью транспортного потока.

От состояния проезжей части (скользкий, мокрый асфальт). Грязь и дождь образуют на дороге скользкую плёнку.

От технического состояния транспортного средства.Не следует ехать на пределе возможностей вашего автомобиля.

От расстояния видимости. Если остановочный путь автомобиля превышает расстояние видимости, скорость необходимо снизить.

Следует различить два вида нарушений, связанных со скоростью:

- когда водитель превышает дозволенную в данном месте скорость, т.е. просто не выполняет предписания ПДД и дорожных знаков;

- когда в допустимом диапазоне скоростей выбирается скорость большая, чем та, которая диктуется дорожной ситуацией. В данном случае, Госавтоинспекция водителей «наказать», конечно, не может, но они, попадая из-за таких нарушений в аварии, сами себя наказывают.

Вождение автомобиля в городе с интенсивным движением транспортных средств и пешеходов также требует от водителя повышенного внимания, дисциплинированности и четкости действий. Водитель должен двигаться с такой скоростью, чтобы своевременно обеспечить наблюдение за дорогой, ее состоянием, транспортными средствами, пешеходами, сигналами светофоров. Практически ежедневно только в областном центре регистрируется порядка 10 механических ДТП без человеческих жертв. И основная причина таких аварий – несоблюдение дистанции между транспортными средствами и неправильный выбор скорости движения.

Госавтоинспекция напоминает, что за превышение скорости от 20 до 30 км/ч штраф составит от 1 до 3 базовых величин, за превышение более чем на 30 км/ч – от 3 до 10 базовых. За повторное в течение года превышение скорости водители вообще могут лишиться права управления транспортным средством на срок до одного года.

Многие водители не желают учиться на чужих ошибках, и каждые сутки находится достаточное количество любителей высоких скоростей, которые рискуют пополнить сводку ДТП. Отправляясь в дорогу, необходимо помнить одну простую истину: всегда успевает тот, кто никуда не спешит!

Отделение по агитации и пропаганде ГАИ

УВД Могилевского облисполкома


Информационные материалы для проведения профилактического мероприятия «Берегите детей! (с 10 по 20 июня)

Летние каникулы – время, которое с нетерпением ждут все школьники. Ведь у детей появляется масса свободного времени, которое они проводят на улице: катаются на велосипедах, роликах, скейтбордах, играют в подвижные игры, встречаются с друзьями. Так или иначе, дети без сопровождения взрослых находятся рядом с дорогой. Поэтому именно во время каникул увеличивается количество ДТП c несовершеннолетними участниками дорожного движения.

За 5 месяцев текущего года на дорогах области с участием детей зарегистрировано 18 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 ребенок погиб и 20 получили травмы.

Основными причинами таких ДТП по-прежнему остается игнорирование элементарных мер безопасности: переход дороги вне пешеходного перехода или на запрещающий сигнал светофора, внезапный выход на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств или в непосредственной близости перед приближающимся транспортом.

16.01.2020 водитель автомобиля «Опель Кадет», двигаясь по ул. Площадь Базарной г. Осиповичи со стороны ул. Козловской в направлении ул. Горбатова на перекрестке с ул. Осипенко совершил наезд на перебегающего проезжую часть слева направо по ходу движения автомобиля несовершеннолетнего пешехода неожиданно выбежавшего из-за двигавшегося навстречу транспортного средства (автобуса). В результате ДТП пешеходу причинены телестные повреждения, с которыми он госпитализирован в Х/О УЗ «Осиповичская ЦРБ»

Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Причины кроются не только в невыполнении ими ПДД, но и в безучастном отношении взрослых к их поведению вблизи проезжей части. Предоставленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге и не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость, переоценивают свои возможности, считая себя быстрыми и ловкими.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего обучения ребенка. Ведь, в любом случае, виновниками происшествий, в которых страдают дети, оказываются родители и водители, которые не смогли научить, предупредить, предусмотреть возникновение непредсказуемой ситуации с юными участниками дорожного движения.

Воспитание навыков безопасного поведения на дороге принесет желаемый результат только в том случае, если родители на своем положительном примере покажут ребенку то, как надо соблюдать правила, находясь на проезжей части.

Не следует забывать о безопасности юных пассажиров. Ведь нередко дети становятся заложниками халатности взрослых.

Чтобы избежать несчастных случаев на дороге водители должны осознанно относиться ко всем своим действиям за рулем. Не стоит «лихачить» и обгонять, если в салоне автомобиля находятся дети. Зачастую судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет то, как он сидит в автомобиле. Перевозя детей в личном транспорте, взрослые должны контролировать использование ребенком ремней безопасности. Для малыша целесообразно приобрести специальное детское автокресло.

Не меньшее внимание родители должны уделять подросткам, не допускать возможности управления ими любым видом транспорта без соответствующего на то права. Помимо внушительных размеров штрафов бесправное вождение автомобилей подростками зачастую приводит к серьезным ДТП с гибелью и травмированием, как их самих, так и других людей.

Водителям необходимо помнить, что подъезжая к пешеходному переходу, нужно до минимума снижать скорость и быть готовым уступить дорогу пешеходам, а также проявлять осторожность при проезде дворовых территорий и местных проездов.

30.01.2020 года минут водитель автомобиля «Шевроле Матиз» и двигаясь вблизи д. 45 по ул. Юбилейной г. Осиповичи совершил наезд на переходишего проезжую часть дороги слева направо по ходу движения транспортного средства по нерегулируемому пешеходному переходу несовершеннолетнего пешехода причинив тем самым ей телесные повреждения. С места ДТП пострадавший пешеход на автомобиле скорой медицинской помощи была доставлена в приёмный покой УЗ «Осиповичская ЦРБ».

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с 10 по 21 июня по всей республике будет проводиться комплекс профилактических мероприятий «Берегите - детей!».

ОГАИ Осиповичского райисполкома



05 июня 2020 года сотрудниками ОГАИ Осиповичского РОВД совместно с сотрудниками Осиповичского ОВДТ в период проведения Международного дня безопасности на железнодорожных переездах была проведена профилактическая акция, направленная на профилактику дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах.

В ходе акции водителям транспортных средств вручались памятки соответствующей для акции тематики и разъяснялись требования безопасного движения на железнодорожных переездах, разъяснялась административная ответственность за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов.






С 20 по 25 мая на территории Могилёвской области пройдёт целевой комплекс надзорных и профилактических мероприятий по предупреждению ДТП с участием водителей мототранспорта.


Акция «Открой сезон без нарушений!» с 24 апреля по 4 мая 2020

С целью своевременного предупреждения ДТП с участием водителей двухколесных транспортных средств 24 апреля в республике объявлено проведение Единого дня безопасности дорожного движения, девиз которого – «Открой сезон без нарушений!».

Листовка «Зототые» правила мотоциклиста»


Двухколесная опасность


Единый день безопасности дорожного движения «Пристегнись к безопасности!» (27 марта 2020 года)

Листовка «Пристегнись к безопасности!»

Листовка «Пристегнись!»

Неделя детской безопасности

Листовка «Неделя детской безопасности»


Регистрационно-экзаменационными подразделениями ГАИ области в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010г. №200 осуществляются следующие административные процедуры


Методические материалы для проведения профилактических бесед в трудовых коллективах в рамках комплексных мероприятий «Будь примером своему ребенку!» с 6 по 15 марта 2020 года

Азбука безопасности на дороге




Информационные материалы для проведения профилактических бесед в рамках Единого дня безопасности дорожного движения «Скажи равнодушию нет!» (28 февраля 2020 года)



Информация для проведения профилактических бесед в рамках акции «Безопасными дорогами детства» с 17 по 21 февраля 2020 года