Отделение комплексной поддержки в кризисной ситуации
Контактный телефон 8
(02235) 56238
График работы: с 8-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 14-00).
Выходной — суббота, воскресенье.
Оказание экстренной
психологической помощи, в том числе по телефону
8 (02235) 24203
Заведующий отделением |
Васильчук Екатерина Валерьевна |
Специалисты по социальной работе |
Барташевич Татьяна
Анатольевна |
Психолог |
Шибко Светлана Николаевна |
Основные функции отделения:
1. Выявление и дифференцированный учет многодетных семей и семей, воспитывающих детей – инвалидов;
2. Оформление необходимых документов для оказания социальных услуг;
3. Содействие в социальной адаптации граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, оказание социально-психологических услуг гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе оказание помощи в преодолении межличностных и семейных конфликтов;
4. Предоставление временного приюта жертвам торговли людьми, лицам, пострадавшим от домашнего насилия, террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
За оказанием услуги временного приюта необходимо обратиться в учреждение «Осиповичский районный центр социального обслуживания населения» (г. Осиповичи, ул. Дзержинского, 66 кабинет №12, тел. 8 (02235) 56 2 38; круглосуточно +375293238923);
5. Сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6. Оказание социальных услуг, помощи гражданам (семьям), дети которых признаны находящимися в социально опасном положении, нуждающимися в государственной защите на основании мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки;
7. Сопровождение и оказание социальной поддержки гражданам:
- страдающим зависимостью от психоактивных веществ, в том числе прекратившим нахождение в лечебно-трудовых профилакториях;
- освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы.
8. Салон «Милосердие»
В салоне производится обеспечение граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченных граждан, инвалидов, пенсионеров, многодетных, неполных, опекунских и приемных семей безвозмездной спонсорской помощью в натуральной форме, иностранной безвозмездной помощью, помощью (пожертвованиями), полученными от физических лиц (при ее наличии).
Документы:
- документ, удостоверяющий
личность;
- документ установленного
образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой
Отечественной войны, многодетной семьи и т.п.) для граждан, относящихся к
категории пользующихся льготами;
- иные документы и сведения,
подтверждающие трудную жизненную ситуацию (при необходимости);
- справка о размере заработной
платы или иные сведения о доходах на каждого трудоспособного члена семьи за
месяц, предшествующий месяцу обращения (в отношении малообеспеченных).
9. Пункт проката
В пункте проката производится выдача нуждающимся гражданам (семьям) технических средств социальной реабилитации.
Документы:
- документ, удостоверяющий
личность;
- документ установленного
образца о праве на льготы (удостоверение инвалида,
медицинскую справку о состоянии здоровья и нуждаемости в средствах
реабилитации);
- согласие на обработку персональных данных.
10. Проведение информационно-просветительской работы, культурно-массовых мероприятий.
Дополнительные функции, выполняемые специалистами отделения:
1. Приём заявлений, документов граждан на обеспечение техническими средствами социальной реабилитации.
Право на обеспечение средствами реабилитации имеют граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания).
Согласно законодательству средства реабилитации могут предоставляться инвалидам, нуждающимся по медицинским показаниям и заключению врачебно-консультационной комиссии (ВКК) бесплатно, а также на льготных условиях с оплатой 50%, 25% и 20% от стоимости.
Для обеспечения средствами реабилитации гражданину необходимо обратиться в центр, представив следующие документы:
1) индивидуальную программу реабилитации инвалида либо заключение ВКК;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3) свидетельство о рождении ребенка и паспорт одного из родителей при обеспечении средствами реабилитации ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;
4) удостоверение (свидетельство) инвалида, вкладыш к нему для граждан, имеющих право на льготы;
5) трудовую книжку (при необходимости);
6) согласие на обработку персональных данных.
2. Подготовка и выдача административных решений о назначении средств семейного капитала;
3. Подготовка и выдача административных решений о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи, внесение изменений в удостоверение (дубликат удостоверения).
4. Прием, подготовка к рассмотрению документов многодетных матерей для возбуждения ходатайства о награждении орденом Матери.